«У Петербурга и Ленобласти должен быть один губернатор!»
Валерий Шинкаренко, глава юридического департамента Объединенной юридической коллегии. Председатель рабочей группы по организованному набору трудовых мигрантов Ленинградской областной торгово-промышленной палаты
Социальный и инфраструктурный кризис петербургских пригородов накопил критическую массу и готов выплеснуться если не уличными протестами, то отвращением к действующей власти. Города Мурино и Кудрово, например, возникли вокруг конечных станций метро Петербурга, и по факту являются частью города. Но де-юре оформлены как города Ленобласти. Их называют «гетто», и можно понять, почему.
- Сейчас ежедневно 440 тысяч жителей Ленинградской области едут на работу в Санкт-Петербург через узкие «горлышки» дорог, построенных в прошлом веке. Дорожная инфраструктура сильно не соответствует современным потребностям. И эти потребности увеличиваются ежедневно. Недавно власти с гордостью отчитались, что за месяц сдали в эксплуатацию 119 новых многоквартирных домов. Только забыли упомянуть, что эти дома не обеспечены школами и больницами, - говорит Шинкаренко.
Региональное отделение партии «РОДИНА» в Ленобласти постоянно работает с жителями пригородов. Постоянно получает жалобы и требования решить инфраструктурные проблемы микрорайонов. Сегодня только в одном Мурино проживает порядка 100 тысяч человек. К 2030 году по официальному плану там будет 160 тысяч квартир. Официально прописанных и тех, кто не будет регистрироваться - около полумиллиона. Для сравнения: на Васильевском острове проживают 208 тысяч петербуржцев.
- Вы представляете, чем грозит такая концентрация людей на маленьком пятачке! При том, в Мурино нет даже элементарного опорного пункта полиции, нет поликлиники, - высказывается Валерий Шинкаренко.
Жители Мурино работают в Петербурге и там же платят налоги. Люди вправе рассчитывать на полный пакет социального обеспечения. Но помимо того, что у жителей Ленобласти нет доступа к медицине, они еще и обделены социальной помощью:
— Давайте сравним размер социальных пособий. Труженики тыла в Петербурге получают выплаты в сумме 1356 рублей, а в Ленинградской области – 649. Ветеранам военной службы в Петербурге выплачивают 947, а в Ленинградской области – 624. Ежемесячное пособие на одного ребёнка в Петербурге – 3549 рублей, в Ленинградской области – 600 рублей. И так по всем социальным выплатам, - говорит Валерий Шинкаренко.
Но и этим проблемы не исчерпываются. Из-за отсутствия полноценного взаимодействия между правительствами двух регионов до сих пор не начата реализация «мусорной реформы». Леобласть и Санкт-Петербург с огромным трудом смогли договориться о создании единого регоператора, однако работу свою он так и не начал.
- Перенос мусорных полигонов на расстояние не менее ста километров от центра Санкт-Петербурга с одновременным созданием современной мусороперерабатывающей отрасли — вот что можно и нужно было сделать в первую очередь, — говорит Шинкаренко. — Никто не знает, куда девать два с половиной миллиона тонн мусора, производимого регионами. Мусорная мафия обложила нас данью. Мы платим за вывоз мусора, а мусор вывозится, куда придётся!
Мусорная мафия вовсю пользуется несогласованностью действий власти двух субъектов. Мусор производит город, налог за его вывоз платится в городе, а все полигоны расположены в Ленобласти в непосредственной близости от домов жителей. Активисты Ленинградской «РОДИНЫ» постоянно на баррикадах мусорных полигонов. В природоохранную прокуратуру были написаны десятки жалоб на свалки. Благодаря работе родинцев были возбуждены уголовные дела против предпринимателей и чиновников.
Губернаторы Ленобласти и Санкт-Петербурга объявили о создании агломерации с единым экономическим пространством. Но это не решает сложности населения. Ленинградская «РОДИНА» уже несколько лет добивается административной реформы и объединения двух регионов в один. Родинцы уверены: для перемен нужна единая команда талантливых управленцев, способных, а главное — искренне желающих наладить жизнь в Ленобласти.